«Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей.» |
|||||||||||
|
|||||||||||
Содержание: IQ бог вселенная еврейский университет иисус христос интеллект квантовая физика мозг мэрилин монро притча профессор рабиндранат тагор религия слайдшоу студент телескоп теория относительности теория фотоэффекта философия фотоныСамые обсуждаемые: • Притча о существовании бога (287) |
Альберт Эйнштейн → Взгляды на жизньПолитические убеждения Политическое мировоззрение Альберта Эйнштейна основывалось на принципах демократического социализма, гуманизма, пацифизма и антифашизма. Достигнув высочайшего авторитета благодаря революционным открытиям в физике, Эйнштейн активно влиял на общественно-политические процессы в мире. В своих статьях на тему политики и устройства общества Альберт Эйнштейн излагал свое видение социалистических преобразований. В частности, ученый логично обосновал нежизнеспособность экономической анархии капиталистических отношений, являющихся причиной социальной несправедливости. Главным пороком капитализма Эйнштейн называл "пренебрежение человеческой личностью". Осуждая стремление к наживе и приобретательству в капиталистическом мире, великий физик отмечал, что демократическое общество само по себе не может ограничить своеволие капиталистической олигархии, и обеспечение прав человека становится возможным только в условиях плановой экономики. Эйнштейн был ярым сторонником построения демократического социализма, который соединил бы социальную защиту населения и планирование экономики с демократическим режимом и правами человека. Он отвергал национализм в любых его проявлениях и называл его "корью человечества". Вместе с тем, Эйнштейн не одобрял тоталитарные методы построения социалистического общества, наблюдавшиеся в СССР. В 1948 году он опубликовал письмо советским ученым, в котором указал на такие негативные черты советского строя, как всемогущество бюрократии, тенденцию превратить советскую власть в "своего рода церковь и клеймить как предателей и мерзких злодеев всех, кто к ней не принадлежит". Но не смотря на все разногласия, Эйнштейн всегда оставался сторонником сближения и сотрудничества западных демократий и социалистического лагеря. В 20-е годы, встревоженный быстрым ростом антисемитизма в Германии, Эйнштейн поддержал призыв сионистского движения создать еврейский национальный очаг в Палестине и выступил на эту тему с рядом статей и речей. Эйнштейн проявлял активное участие в открытии Еврейского университета в Иерусалиме в 1925 году. Великий ученый всегда выступал в защиту прав всех угнетенных народов — евреев, индийцев, американских негров и др. Эйнштейн приветствовал создание государства Израиль (1947). В 1952 году к Эйнштейну даже поступило предложение стать вторым президентом Израиля, от которого ученый вежливо отказался, сославшись на отсутствие опыта подобной работы. Все свои письма и рукописи Эйнштейн завещал Еврейскому университету в Иерусалиме. |
|
На главную | Биография Альберта Эйнштейна | Взгляды на жизнь | Афоризмы | Факты из жизни | Фотографии | Обои |