Альберт Эйнштейн

«Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей.»
Альберт Эйнштейн 

Биография Альберта Эйнштейна Взгляды на жизнь Альберта Эйнштейна Афоризмы Альберта Эйнштейна Факты из жизни Альберта Эйнштейна Фотографии Альберта Эйнштейна Обои на рабочий стол





Альберт Эйнштейн

Сайт о великом ученом, философе, общественном деятеле

Притча о существовании бога

03 май 2009, 17:51

Притча о существовании богаОднажды профессор одного известного университета задал своим студентам вопрос:
- Является ли Бог создателем всего сущего?
Один из студентов храбро ответил:
- Да, является!
- То есть, вы считаете, что Бог создал все? - спросил профессор.
- Да, - повторил студент.
- Если Бог создал все, тогда Он создал и зло. А в соответствии с общеизвестным принципом, утверждающим, что по нашему поведению и нашим делам можно судить, кто мы такие, мы должны сделать вывод, что Бог есть зло, - сказал на это профессор.
Студент замолчал, поскольку не мог найти аргументов против железной логики преподавателя. Профессор же, довольный собой, похвастался перед студентами, что еще раз доказал им, что религия есть миф, придуманный людьми.

Но тут второй студент поднял руку и спросил:
- Можно в связи с этим задать вам вопрос, профессор?
- Конечно.
- Профессор, существует ли холод?
- Что за вопрос?! Конечно, существует. Вам же когда-нибудь бывает холодно?
Некоторые студенты захихикали над простецким вопросом своего товарища. Он же продолжил:
- В действительности, холода нет. Согласно законам физики то, что мы считаем холодом, есть отсутствие тепла. Только объект, испускающий энергию, поддается изучению. Тепло есть то, что заставляет тело или материю испускать энергию. Абсолютный ноль (- 273° С) есть полное отсутствие тепла, и любая материя при такой температуре становится инертной и неспособной реагировать. Холода в природе нет. Люди придумали это слово, чтобы описать свои ощущения, когда им не хватает тепла.

Затем студент продолжил:
- Профессор, существует ли тьма?
- Конечно, существует, и вы это знаете сами... - ответил профессор.
Студент возразил:
- И здесь вы неправы, тьмы также нет в природе. Тьма, в действительности, есть полное отсутствие света. Мы можем изучать свет, но не тьму. Мы можем использовать призму Ньютона для того, чтобы разложить свет на его составляющие и измерить длину каждой волны. Но тьму нельзя измерить. Луч света может осветить тьму. Но как можно определить уровень темноты? Мы измеряем лишь количество света, не так ли? Тьма - это слово, которое лишь описывает состояние, когда нет света.

Студент был настроен по-боевому и не унимался:
- Скажите, пожалуйста, так существует ли зло, о котором вы говорили?
Профессор, уже неуверенно, ответил:
- Конечно, я же объяснил это, если вы, молодой человек, внимательно меня слушали. Мы видим зло каждый день. Оно проявляется в жестокости человека к человеку, во множестве преступлений, совершаемых повсеместно. Так что зло все-таки существует.
На это студент опять возразил:
- И зла тоже нет, точнее, оно не существует само по себе. Зло есть лишь отсутствие Бога, подобно тому, как тьма и холод - отсутствие света и тепла. Это - всего лишь слово, используемое человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Не Бог создал зло. Зло - это результат того, что случается с человеком, в сердце которого нет Бога. Это как холод, наступающий при отсутствии тепла, или тьма - при отсутствии света.

Профессор замолчал и сел на свое место. Студента звали Альберт Эйнштейн.

Меткибог, притча, профессор, религия, студент

Добавить комментарий Добавить комментарий


← назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 вперед →

Guru, 10.05.2011 17:51

Библия Книга Исайи 45:7 Перевод архимандрита Макария
"Я образую свет, и творю тьму, делаю мир, и творю зло; все сие делаю Я, Иегова."

, 18.05.2011 16:40

Ну да. Конечно же это сказал Эйнштейн)))) Лет через 50 кто то напишет такую же чушь, но студента будут звать Ричард Докинз)))) И почему никаких имен профессора, ни названия университета. Подобную чушь я где то читал про профессора безимянного университета, ронявшем мел на пол. В принципе такое же уг, только студенту там имя не придумали.

, 17.08.2011 08:56

вывод: Тьма и холод не сущность. Зло - сущность, действие, оно существует. Это не верно, что зло отсутствие добра.

xa0c, 26.08.2011 04:39

Дмитрий. Ты найдёшь ответ в комментарии от "Катя, 14.05.2010 15:41"

Также отвечу людям, считающими себя атеистами: если вы не верите в Бога, то это не значит, что его в вас нет. Если, вы верите в добро и в разум человека, то вы уже верующие люди.

, 28.08.2011 15:15

Главной загадкой для человека всегда был вопрос:"откуда все взялось?"- включая и его самого. И от того,что за все времена даже умнейшие из людей не смогли ее разгадать - она превратилась в великую тайну,которую человечество стремится узнать. Людьми было придумано много объяснений. Большинство из которых можно "сложить" в одну общую теорию.А именно- теорию создателя. Суть ее в том,что все существующее создано неким Творцом.

, 28.08.2011 15:27

Или несколькими Творцами (религии,по которым Богов существует несколько). Кто-то на этом успокаивается. Но я считаю,что ни одна из религий ничего не объясняет. Потому как суть их: "раз я, человек этот мир и самого себя не создавал,то значит это создал кто-то другой.И он явно могущественней меня. Назову его Богом и буду ему поклоняться."

, 28.08.2011 15:46

Поясню,что мне бы очень хотелось,что бы Бог(и) был. Чтобы каждый человек отвечал за свои поступки,а зло и жестокость не оставались безнаказанными. Богу следовало бы быть даже ради одного единственного ребенка замученного извращенцем,не понесшим наказание! К сожалению,в нашем мире зло побеждает часто. Очень жаль,что нет Бога в том понимании,в каком его приподносят религии.

, 28.08.2011 15:55

И даже,если я очень сильно захочу уверовать в Создателя,я не смогу это сделать. Потому что даже Его наличие не способно объяснить, откуда же все взялось. Все сотворил создатель? Хорошо. Сотворил. Но не все! КТО СОТВОРИЛ ЕГО САМОГО?! Значит есть кто-то еще выше,еще могущественнее - тот,кто сотворил самого Бога-создателя! Почему никто об этом не задумывается: откуда взялся этот самый Бог?

, 28.08.2011 16:03

Тогда,по религиозной логике, над этим Богом (создавшим мир и жизнь) должен быть еще один Бог, который создал Бога,который создал мир. А над тем Богом -еще один Бог,который создал того Бога,который сотворил Бога,сотворившего мир и т.д. до бесконечности! И поверьте,что человек я добрый и не становлюсь хуже излей от того,что ни умом,ни душой не могу во все это поверить.

, 28.08.2011 16:11

Если уж я до этого додумалась,то Эйнштейн-гений логического мышления-тем более! Не верил он ни в какого Бога. И всеми своими трудами доказывал нам его отсутствие. Но не мог он в открытую людям об этом сказать. Он же еврей,примкнувший с сионистам! Не забывайте,что мировой сионизм (кстати,прорвавшийся к власти-мы ведь верим,что мир под США,а под кем США? Американской нации не существует-ее придумали,а исконно она никогда не существовала и ее образуют люди др. национальностей, являющиеся гражданами США) основывается на религии!

, 28.08.2011 16:20

Если бы я была еврейкой и фашизм так "прошелся" по моему народу,я бы тоже к сионистам примкнула! Эйнштейна тут можно понять. Евреев ведь всегда притесняли,потому что этот народ дал очень много гениальных людей, Это несомненно выдающаяся нация,вот вам и повод для зависти и стремления уничтожить.

, 30.08.2011 00:49

Ольга, если вы не понимаете чего-то, это не значит, что этого нет. Если вы не согласны с этим, тогда объясните возникновение материи.. Не можете? Значит ее нет??

, 30.08.2011 01:09

...Эйнштейн, судя по его высказываниям, верил в Бога, хотя как он Его для себя представлял- это уже загадка..
Но, думаю, сейчас он уже точно знает что и как там..:)

Фома Неверующий, 30.08.2011 21:52

Возможно. я не права - но мне это напомнило "Тайну Пегаса "Джордано Бруно. где он цитатами из Святого писания доказывал тождество святого и ишака.

, 01.09.2011 00:02

Когда человек начинает пытаться изучить Бога, его происхождение, то это походит на то, как если бы кекс с изюмом пытался изучить кондитера, который его испек. Согласитесь, кексу будет сложно это сделать, даже если он с изюмом...
С другой стороны, наличие кекса уже само по себе свидетельствует о существовании кондитера.
Или, может,- думает кекс, -я эволюционировал из печенюшки, и нет никакого кондитера? Ведь если бы был кондитер, который меня создал и который меня любит, разве он позволил бы, чтобы я засох, или заплесневел, или превратился бы в зловоннную кучу? Нет, скорее всего, я произошел от печенюшки в результате естественного отбора. И ничего, что нет промежуточных видов, зато мы оба состоим из теста и в зловонную кучу превращаемся одинаково...
....и так далее....
Не зря дедушка Эйнштейн, доедая свой кекс, говорил: "Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень".

Дастин Купеляргинскберг, 03.09.2011 22:47

Хм...
Если я включу свет - будет свет и не будет тьмы. Если выключу - не будет света, будет тьма.
Есть свет - нет тьмы.
Нет света - есть тьма.

Если я подарю первому встречному человеку на улице свою шапку, я сделаю ему добро.
Если не подарю, сделаю ему зло (у него есть своя шапка)?

Вывод. Отстутствие добра не есть зло.

, 08.09.2011 13:24

Проблемма в том, что человек всё пытается втиснуть в узкие рамки своего восприятия и логики. вот только бога логикой не познаешь и словами не опишешь. нет таких слов. тот кто познал бога, тот познл единство себя и всего сущего. Нужно запрятать подальше своё эго и открытся этому миру. Любовь спасёт мир, мир в нашей душе, душе мира.
p.s. "дъявол(зло) начинается с пены у ангела на устах". всё едино, одно трансформируется в другое, просто нужно сохранять равновесие, быть с богом.

Притчевод, 08.09.2011 15:37

Притча с продолжением

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос:
- Всё, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
- Да, создано Богом.
- Бог создал всё? - спросил профессор.
- Да, сэр, - ответил студент.
Профессор спросил:
- Если Бог создал всё, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло.
Студент притих, услышав такой ответ.
Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что вера в Бога - это миф.
В это время другой студент, постукивая по столу металлической авторучкой, скептически думал, что аргумент профессора исходящий из некого априорного принципа жалок и не может являться аргументом, соответствующим научному мировоззрению.
Ещё один студент поднял руку и сказал:
- Могу я задать Вам вопрос, профессор?
- Конечно, - ответил профессор.
Студент поднялся и спросил:
- Профессор, холод существует?
- Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека.
Молодой человек ответил:
- На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
Студент продолжил:
- Профессор, темнота существует?
Профессор ответил:
- Конечно, существует.
Студент ответил:
- Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота , в действительности , есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона , чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как Вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота - это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.
В конце концов, молодой человек спросил профессора:
- Сэр, зло существует?
На этот раз неуверенно профессор ответил :
- Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются ни чем иным, как проявлением зла.
На это студент ответил:
- Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод - слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло -это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.
Религиозный студент торжествующе посмотрел на профессора и назвал себя Альбертом Эйнштейном.
Профессор сел, а скептический студент, под влиянием беседы некомпетентного профессора с его дотошным религиозным оппонентом, встал и сказал:
- Да, действительно, ни холода, ни темноты не существует. Но, позвольте, по какой такой логике веру и любовь вы ассоциируете со светом и теплом? Когда нет наблюдателя, отсутствие тепла, абсолютный нуль, не лучше и не хуже высоких температур (присутствия теплоты), а с точки зрения человека не губительным является лишь небольшой температурный диапазон от 220 до 320 градусов по шкале Кельвина, тогда как температура некоторых звёзд доходит до 50000 градусов. На температурной шкале, нуль которой соответствует отсутствию тепла, а верхняя граница которой – предельная теоретически возможная температура (примерно 142 ноннилиона К), температура, пригодная для жизни, практически стремится к абсолютному нулю. Поэтому, если бы вы были чуточку последовательнее, логичнее ассоциировать отсутствие тепла с отсутствием зла. А из этого, по вашей логике, можно заключить, что зло есть, а добра нет. Добро – это просто отсутствие сатаны в сердце человека. Очевидно, что подобные рассуждения софистичны по своей природе и не могут претендовать на статус притчи и, тем более, философских размышлений. Также стоит задаться вопросом, что решает мнимое доказательство того, что бог не создавал зла? Что меняется? Создал ли он зло или не создал достаточно добра – одно и тоже. Потому что и в последнем случае встаёт дилемма – бог либо злой, либо не всесильный. Так как никаких объективных фактов, намекающих на возможное существование бога, нет, а концепции, которые безуспешно пытаются обосновать его бытие, крайне противоречивы, делаем логичный вывод: бога нет. Кроме того, мой религиозный однокурсник, назвавший себя Альбертом Эйнштейном – самозванец, так как столь унылые теистические аргументы великий в будущем физик привести вряд ли мог.

, 09.09.2011 00:58

Притчевод, а что такое Бог, которого нет? Дайте ему определение. А то все говорят непонятно о ком, и каждый о своем... "А есть ли бла-бла-бла или нету бла-бла-бла?"

, 09.09.2011 01:30

Согласен, притча "корявая", но на основе притчи судить о существовании Бога ??

← назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 вперед →


Ваш комментарий:

Имя:*
E-mail:
Комментарий:*
Введите цифровой код, указанный на картинке:*
 

* Обязательные для заполнения поля



На главную | Биография Альберта Эйнштейна | Взгляды на жизнь | Афоризмы | Факты из жизни | Фотографии | Обои